Гибадуллина Г.Б., воспитатель МАДОУ "Детский сад № 59".

Кружок "АБВГДЕЙКА". Занятие 5.

Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» 

Цель: познакомить с буквой М и звуком [M].

Задачи:

- закреплять правильное произношение звука  М, 

- познакомить с графическим изображением буквы М,

- показать, как конструируется буква М,

- обратить внимание на положение буквы в словах (в начале, середине, конце),

- развивать мелкую моторику,

- помочь запомнить стихотворение про букву М.

Материал и оборудование:

Экран, проектор, ноутбук, программа «Буквария», презентация с загадками,  «Кубики Зайцева», складовые,  счётные палочки.

Ход.

1. Фонетическая зарядка:

1) Пропевание звуков А,О,У,Ы,Э («золотой» кубик)

2) Как мычит корова? (Му-у-у…)

2. Программа «Буквария».

1) Знакомство с буквой и звуком М.

2) Наблюдение, как конструируется буква М.

3) Упражнение «Звук и буква»

Из четырёх картинок дети должны выбрать две, в названии которых они слышат звук [М]. После выбора картинок, появляются слова, дети определяют положение М буквы в словах (3 раза).

3. Отгадывание загадок с опорой на презентацию: МАМА, ГНОМ, БЕГЕМОТ, МЫШКА, ДОМИК, Емеля, МАТРЁШКА,

4. Кубик «М»: рассматривание, пропевание: МА, МО, Му, МЫ, МЭ.

5. Конструирование буквы М.

1) Игра «Превращаемся в букву М»: под  стихотворение  В. Степанова «Взявшись за руки, мы встали и на М похожи стали» дети встают парами (по очереди, перед другими детьми).

2) Заучивание стихотворения «Буква М». В. Степанов.

18 октября 2019 в 15:06