Жизнь нашей группы в МАДОУ 59 - «Чебурашка»

2019-2020. Значение мультфильмов в воспитании детей дошкольного возраста.

Уважаемые родители!

8 апреля - День российской анимации. В 2012 году Россия праздновала столетний юбилей анимации. Значение мультфильмов нельзя недооценивать. Всегда ли и все ли мультфильмы должны смотреть наши дети? Предлагаю небольшую консультацию, которая, возможно, заставит вас внимательнее относиться к тому, что смотрит ребёнок. При желании вы можете прочитать эту статью в первоисточнике (смотрите ссылку Источник)

Источник 

Консультация для родителей «Современные мультфильмы и их влияние на нравственное здоровье ребенка»

Уважаемые родители!

Задумывались ли Вы над тем, как влияют мультфильмы на психику ребенка?

Ребенок воспринимает мультфильм как сказку. А сказка – это то, что формирует модель мира, отношений в нем для ребенка. Самым главным «кубиком» в этой модели является образ женщины, девушки, девочки. Глядя на героинь, девочки впитывают стереотипы будущего женского поведения, а у мальчиков формируется матрица, пользуясь которой, он бессознательно будет выбирать спутницу жизни, мать своих будущих детей.

В большинстве зарубежных мультфильмах образ женщины лишается романтики и тайн, идет наделение его взрослым реализмом, физиологичностью, жестокостью. Попутно высмеиваются традиционные для российского общества женские качества, те самые, которые поставляют наши отечественные добрые мультики, - это целомудрие, нежность, застенчивость, бескорыстие, скромность. То, что делают другие мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку: интеллектуальное растление.

Романтические герои многих мультфильмов (не всех) наделяются атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы можете себе представить русскую царевну, которая дерется, как мужик, или главную героиню из «Аленького цветочка», которая гневается или ругается? А вот принцесса из «Шрека» дерется, и делает это со вкусом, весело и заразительно. Поющая Фиона своим голосом убивает птицу и жарит из ее яиц завтрак. Это не просто сцена красивого убийства, это девальвация (обесценивание) жизни.

 Чтобы так любимые детьми мультфильмы приносили им только радость и пользу, разрешите дать Вам пару добрых советов:

1. Следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет. Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой болезни, детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым.

2. При выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. Не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.

Возраст и мультфильмы:

1. В 2-3 года малыши лучше всего понимают и усваивают мультфильмы о животных, по сказкам Сутеева и Чуковского (не более 3-5 минут) .

2. В 4-5 лет ребенок осознает социальные отношения (любовь, брак, дружбу) , понимает смысл борьбы добра со злом(«Дюймовочка», «Золушка» и т. п.)  Хороши для этого возраста классические мультфильмы о коте Леопольде, Вини – Пухе, Карлсоне, крокодиле Гене и Чебурашке и т. д. (15-20 минут)

3. В 6-7 лет можно показывать классические полнометражные мультфильмы (40 – 60 минут).

  Негативное влияние мультфильмов на детей можно ослабить или искоренить совсем, если проводить с ребенком больше времени на прогулках, читать с ним книги, делать аппликации, ухаживать за домашними животными, рисовать, учить стихи, ходить в зоопарк. Ребенок максимально счастлив, если мама и папа уделяют ему внимание, а мультфильм – это всего лишь защита от детского одиночества!

6 апреля 2019 в 11:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.